Продвижение сайта, правда и вымысел

Хотите знать, за что вы платите веб компаниям? SEO продвижение, окутано туманом тайны для непосвященных. А непосвященный у нас кто? Заказчик этого самого продвижения сайта. И кто же, нагнал тумана на этот процесс? Конечно сами СЕОшники. Следующий вопрос – зачем? Чтобы не добросовестным веб компаниям было проще «доить» доверчивого заказчика. Постараемся перевести на русский, умные фразы, которые периодически звучат от «продвиженцев».

 

Как составляется бюджет продвижения нацеленного на результат.

Специалист, составляет список ключевых слов сайта с высокой частотностью. Согласно тому, какой регион поиска нужен заказчику измеряет конкурентов с первой страницы. Например, продажа колясок, в регионе Ростов-на-Дону и Ростовская область. Взвешивание конкурентов с первой страницы, состоит из двух частей.

1)      SEO анализ конкурентов по основным страницам. Текстовое взвешивание. Это дает картину, насколько сам сайт конкурента оптимизирован.

2)      Взвешивание входящей ссылочной массы сайта конкурента. Это дает представление о репутации сайта. Сколько ссылок и какого качества куплено на сайт. Точную цифру, конечно, извлечь не получится, но порядок вложений можно оценить. Хотя бы по себестоимости. Проще говоря – сколько надо денег, чтобы сровняться с сайтом конкурентом, по Трасту, ТИЦ, PR.

Итак, мы выяснили информацию по всем конкурентам на первой странице. Если среди них, есть 2 и более ресурсов, с слабой оптимизацией страниц, либо с ее отсутствием, это очень хорошо. Еще лучше, если у этих сайтов ТИЦ от 0 до 20 а траст не больше 0.4. Переводя на русский с туманного, – объем затрат на внешние ссылки не велик.

Далее, просчитывается нужное число действий, для выдавливания с первой странице по запросу, наиболее слабого конкурента. Мы же должны кого-то «сожрать», чтобы занять его место. Иначе тут никак.

Параллельно считается нужное число действий и средств, для того чтобы сровняться с чемпионом по данному запросу.

После того как примерная себестоимость  вывода сайта по запросам на первую страницу составлена, к ней добавляется цена самих работ SEO специалистов, копирайтеров если необходимо, программистов. Итоговая сумма, и есть примерная стоимость вывода сайта на первую страницу.

Есть нюанс!

Этот расчет, актуален на тот момент, когда он был составлен. Если, разово, сразу, весь объем работ выполнить за 1-2 месяца, скорее всего, результат будет достигнут. Если делать работу частями, картина по состоянию конкурентов, могут меняться. Они могут тоже озадачиться вопросом продвижения и увеличить свой SEO вес сайта, либо идеально оптимизировать страницы и код. А значит, эта цена может устареть.

 А какой заказчик готов сразу же, заплатить сумму целиком? Ведь еще не понятно, умеют ли делать то, о чем говорят представители Веб компании. Да и цифры эти редко бывают ниже 90тыс рублей. (актуально на 2016год)

По этой причине, общая цена должна быть разбита на части, которые заказчик готов оплачивать в месяц. Итак, представим, что общая цена у нас 100 000руб. Разбивая ее на части, должна быть учтена амортизация. Цены на внешние ссылки и прочие издержки могут меняться. Как правило считают до 20%. В итоге мы делим 120 000руб на год. Получаем 12тыс руб в месяц. Вроде бы немного. Но вы должны понимать, что быстро, вряд ли получится выйти в ТОП-10.

Долгосрочные отношения в продвижении.

d

Любому сеошнику, нравятся высокие бюджеты на продвижение. Особенно, если получается сходу заняться сайтом на все 100%. И не потому, что он больше заработает. Нет. Он и так получит свой процент. Дело в самой работе. Ты можешь выложиться на максимум. Жить этим сайтом месяц. А когда он вырвется в перед, получить удовольствие.

Все это в сумме, делает желанным договор на продвижение сайта сроком на год. Ведь при таком варианте, веб компания может работать на перспективу. Делать работы в единицу времени больше, чем платит заказчик. Ведь договор на год и деньги вернутся. Но на такой альтруизм, увы готовы не все «продвиженцы». Принцип из одноименного фильма – «утром деньги днем стулья», основополагающий в процессе продвижения на сегодняшний день.

Цена на продвижение сайта.

Как уже стало понятно, цена складывается из анализа конкурентов ну и конечно самого сайта. Этого даже можно было не писать, но уже написали. Бывают сайты с такими проблемами по верстке и коду, что проще сделать новый. Поэтому без анализа самого сайта, который надо поднять в ТОП 10 никак.

Как вы видите, индивидуальность задач по выводу в ТОП поиска – существует. По этой причине, сама система тарифов на продвижение – ущербна. Разная конкуренция, разные затраты, разное время. Система тарифов уравниловка, которая либо не даст результат сайтам с высокой конкуренцией, либо заберет денег больше, чем требуется. Иногда, конечно, сетка тарифов идеально ложится на конкретный проект. Но так бывает не часто.

Список основных сфер деятельности, где тарифная сетка не работает и нужен индивидуальный расчет:

Продажа детских вещей, колясок и прочего.

Автосервисы для легковых автомобилей.

Вся сфера IT от продаж компьютеров до услуг ремонта телефонов.

Продажа мебели.

Продажа недвижимости.

Туристический бизнес.

Продажа автозапчастей и аксессуаров

 

Внешние ссылки бывают разными.

По прежнему, многие компании по продвижению, пользуются временными ссылками. Как только вы перестанете платить, ваши показатели веса сайта будут готовы к стремительному падению.

Лично наше мнение – в этом нет смысла. Мы за постоянные, условно вечные трастовые ссылки. Да, это дороже. А учитывая, что конкуренты тоже хотят быть в топе, лучше заплатить раз и забыть, чем постоянно увеличивать бюджеты.

Поясню. Допустим некие «продвиженцы» купили на сайт внешних ссылок за 10 тыс руб, на срок пол года. А основной конкурент, этого сайта, обратился к нам. Мы купили за 10 тыс постоянные ссылки в 2 раза меньше по числу и условно равным КПД с одного линка. Через пол года, мы потратим еще 10 тыс. Наш вес будет не хуже, а скорее даже лучше того, на который покупали временные.  Выходит что у наших аппонентов нет другого выбора, как начать тратить 20 тыс в пол года на внешние ссылки. Им же нельзя от нас отставать. И всякий раз, когда мы будем вкладываться в постоянные  ссылки, бюджет нашего конкурента должен расти. А наш не растет. У нас разовые траты. По мере необходимости. А это значит, мы можем перебросить ресурсы, на что-то еще, важное и нужное для роста сайта.

Естественно, что цифры и временные отрезки абстрактные, но суть вы уловили.  Если капнуть в глубину, то постоянные ссылки, как правило, более тематически верные, чем временные. А это важная часть качества самой ссылки. Но это уже тема отдельная и очень обширная.

Подводя итог.

Не гонитесь за низкой ценой, выбирая компанию, которая будет продвигать ваш сайт. Низкая цена не критерий отбора. Но и высокая цена, не может говорить о том, что перед вами профи. Теперь  Вы знаете как, подсчитывается бюджет. Знаете что тарифы, не всегда хорошо. Постарайтесь до заключения договора поговорить с СЕО специалистом веб компании. Задайте ему вопросы на основе этой статьи. Послушайте ответы. Поспрашивайте, измеряли ли они ваших конкурентов. Пусть приведут конкретные примеры. И все встанет на свои места. Но не мучайте этим вопросом менеджеров Веб компании. Их задача найти вас, и рассказать про услугу. Это другое. А вам нужен не рассказ, а реальная ситуация по перспективам продвижения вашего интернет сайта.

Статья подготовлена  начальником отдела SEO продвижения сайтов Веб Студии Красная-Панда

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии