12:32, 29 июля 2016 г.

«Не собираюсь быть поднималой руки». Интервью кандидата в депутаты, бывшего начальника УВД Белгорода Юрия Хлудеева

С 2012 года о Юрии Хлудееве слышно не было. Бывший начальник УВД Белгорода ушёл из органов внутренних дел после драки подчинённых с задержанными в первом отделе полиции, занялся семьёй и полтора года был без работы. В середине 2013 года Хлудеев возглавил Ассоциацию частных охранных организаций региона. В начале 2016 года офицер с 38-летним стажем вступил в «Казачью партию РФ», от которой идёт на выборы в горсовет Белгорода.

Корреспондент Go31 Владимир Корнев узнал, что действительно случилось в 2012 году, как бывший полицейский построил работу единственной в России Ассоциации ЧОПов, какое отношение Юрий Хлудеев имеет к казачеству и зачем тогдашний начальник УВД в декабре 2011 года отдал команду разгонять акцию «За честные выборы» на Свято-Троицком бульваре.

– Как бывший начальник полиции города стал кандидатом в депутаты от «Казачьей партии»?

– По поводу выборов к нам приезжали из Москвы, политсовета партии, вручали партийные билеты. В результате общения мы пришли к мнению, что нам нужно двигаться, заявлять о себе.

– Но разве вы имеете какое-то отношение к казакам?

– Я общался с казачеством, участвовал в собраниях. Стал заместителем руководителя белгородского отделения партии. Но главное, что сейчас я возглавляю Ассоциацию частных охранных организаций Белгородской области. И у нас есть несколько ЧОПов, построенных на казачьей основе.

Есть федеральный закон, который говорит, что казачество имеет право охранять государственные объекты. И чтобы сделать сильную модель частного охранного бизнеса на территории области, мы попробуем объединить интересы казачества (и власти).

«Казачья партия» защищает интересы казаков. Возникает мнение, что нужны деньги, чтобы как-то поддержать их. Но зачем взрослым здоровым мужчинам какая-то (материальная) помощь, если мы можем выработать схему, когда казачьи частные охранные организации будут сами зарабатывать деньги?

– То есть вы с помощью горсовета собираетесь лоббировать интересы казаков в своей Ассоциации?

– Да. И это будет надёжно, ведь скрепляются две вещи: казачий устав, дисциплина, и обязательства в частной охранной организации.

Сейчас есть проблема, которая возмущает и многих руководителей Белгородской области: Прохоровское поле, (на охрану которого тендер) выиграл воронежский ЧОП. Мы с помощником ездили, день ходили там – не нашли никого, качество охраны никакое. А если мы «войдём» в охрану всех социальных объектов, школ, то даже с учетом сокращения внутренних дел, мы за счёт Ассоциации и казачества бесплатно, под эгидой партии, сделаем это (лучше). И скажем – вот, казачество служит Отечеству.

 LXKE1G405f0

– Как вообще возникла Ассоциация?

– Мы увидели – в Воронежской области охранный бизнес развалился. Там на электронных торгах каждый пытается уменьшить цену, чтобы выиграть тендер. Они опускали, а в результате пришли к тому, что стало нечем платить налоги, в пенсионный фонд, и начала система разваливаться. Каждый стремился захватить какой-то объект. Система перешла на «серые схемы».

Чтобы упредить это и выстроить правильный бизнес, мы решили создать в Белгородской области Ассоциацию. Сейчас в неё входит 77 частных охранных организаций: 83 процента всего, что охраняется в регионе – это мы.

– Кто предложил создать Ассоциацию?

– Руководство области.

– Это было уже после того, как вы ушли из УВД?

– Почти полтора года я отдыхал, занимался семьёй. В середине 2013 года начали работать над этим.

– Люди много говорят про «ряженых» казаков, которые надевают форму и награды, хотя никакого отношения к той культуре не имеют. Как будете отсеивать людей?

– Я не раз слышал про ряженых. Возьмём вас. Вы смогли бы надеть форму казачью?

– Мне принципы не позволят.

– Правильно. Заявить о себе, ходить по городу – это психологический момент. В любом законе, который у нас в стране принимается, все сразу ищут плохое, кто будет им злоупотреблять, как можно его обойти. Мы сразу начинаем всё извращать. Да, где-то есть такие моменты. Но надо выстроить порядок, уклад.

– Вы видите эту проблему в Белгородской области?

– Да. Но это единицы. У нас даже больше проблема не в этом, а в подходе – кто более правильно соблюдает традиции, подходит к укладу казачьей жизни.

Например, у нас обязательно, когда проходит круг, присутствует священник. На протяжении долгих лет от этого открещивались. Казак, как нам внушали после 1917 года, это какой-то агрессор, который шашкой рубит пролетариат. Все ушли от того, что казачье войско было мобильно и по первому зову служило Отечеству.

029_copy_20160511_1634762456Казаки с митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном, фото http://kazak31.ru

– Я правильно понимаю, что, по-вашему, человек может носить казачью форму, даже если в прошлом его с казачеством ничего не связывало?

– Конечно. Если ему это интересно, он видит, что требования, которые предъявляются, ему подходят, то почему нет? Он вступает в определённое сообщество с основной ценностью – поддержание государственности.

Почему мы говорим, что Америка сильна своими традициями? Мы тоже сильное государство. По большому счету, Россию никто за всю историю не побил. Нас называют «агрессорами», но давайте посмотрим, кто агрессор – возьмём Голландию, Данию, Испанию, Италию, Португалию. Все империи были, все завоевывали колонии, но никто не говорит, что у них были подданные. А про нас, когда Российская империя была, говорили, что мы захватывали земли.

– Белгородское отделение вашей партии возглавляет зампредседателя областной думы Сергей Литвинов. Как это получилось?

– Когда он возглавлял Совет безопасности, он курировал казачество. Затем ему предложили возглавить отделение.

– Казаки?

– Да. (Сначала) их всего шесть человек было и он за непродолжительное время подтянул (остальных). У нас желающих вступить уже порядка 100 человек по области есть. Всем выдаётся партийный билет, в Москве всё согласовывается.

– Но сейчас всего 39 человек.

– Спартанцев тоже было 200. Почему нас должно смущать, что нас мало?

– После создания партии в 2012 году было много негативных отзывов со стороны казачьего сообщества. В целом все склонялись к тому, что политика общине не нужна. Как белгородские казаки относятся к вашей партии?

– Когда руководитель партии приезжал из Москвы вручать нам партбилеты, то на этом мероприятии присутствовал Колочко – атаман наш областной. И другие атаманы были. Всем интересно.

– Красивое слово. А как относятся?

– Положительно. Да, поговорить, поспорить «на кругу» можно о чём-то. Но должно быть движение вперёд, динамика. А она будет только тогда, когда мы будем себя представлять в органах власти, отстаивать интересы.

– Казаки говорили, что им просто не нужно это «представление».

– Многие говорили, что нужно было сохранить Советский Союз. И царя свергнуть. А посмотрите, что сейчас говорят на Украине. Почему Бендеру (Go31: так Юрий Хлудеев называет украинского националиста Степана Бандеру) прославляют?

– Давайте только на Украину не кивать. Я конкретно о критике вашей партии.

– А кто критикует?

Может это менталитет такой Белгородской области – мы ведь реально в лидерах в России по благоустройству, жизненному достатку, правопорядку. Мы особо не смотрим по сторонам, если считаем себя правыми. Так ведёт себя и губернатор – если видит проблему, то решает её, а не смотрит по сторонам.

Помните, когда все кричали – плитка тротуарная, зачем она нужна? Но сегодня Белгород – европейский город. Многие позавидуют тому, в каком состоянии он находится.

Мы единственные в России создали муниципальную стражу. Так и здесь. Увидели рациональное зерно и сделали это. И на следующие выборы в Госдуму пойдём обязательно – уже готовимся.

– Вам не кажется, что было бы правильно, если бы «Казачья партия» появилась «снизу», от рук самих казаков, а не политических функционеров из Москвы?

– Здесь не так. Вообще это идея президента – возрождать казачество. А начали возрождать, (увидели), что законы буксуют. Например, есть закон выделять казачеству земли под сельхозработы. А они не выделяются!

– Почему вообще должны выделять им земли?

– Чтобы они на них занимались.

– Почему именно им?

– Если у человека есть желание работать на земле, почему не поддержать и не создать льготные условия? Убрать бюрократические вещи.

В разговор вступает помощник Юрия Хлудеева. «Не либералам же отдавать эти земли проамериканским!» – заявляет он. Хлудеев успокаивает его и просит взять трезвонящий телефон.

– Ваши главные оппоненты – КПРФ?

– Если исторические параллели провести, то возможно. Но сейчас я не думаю, что это так. Если два человека делают примерно одно и то же дело параллельно, то это не плохо.

– Вы про казаков и коммунистов?

– Коммунисты пусть отстаивают свои принципы, у них тоже много хорошего. Половина библейских заповедей у них в программе записаны. Мы готовы сотрудничать со всеми, кто делает дело и приносит пользу.

– Больше всего – с «Единой Россией»?

– Нет. Мы поддерживаем линию, проводимую президентом. Но отношения, как к старшему брату, у нас к «Единой России» нет.

У нас свой путь, направленный на государственность, укрепление общества, семьи, понимания чести. Сейчас это дело замылено, а мы хотим гордо говорить: «Я – русский человек». Вот, теледебаты идут, либералы говорят: «Америка хорошая». Так если хорошая, чего вы в России живете?

– Это кто говорит?

– Да посмотрите, все Соловьёвы эти… Не сам он, а его передача. Если нравится другая страна, уедьте туда. А жить здесь, получать зарплату и плеваться…

Resize_of_Rosdg_2Казаки вместе со священнослужителями на Крестном ходу в Белгороде, фото belive.ru

– Что в Белгороде вы бы изменили и сделали лучше?

– В первую очередь – принимать все законы, которые проводятся в городском совете, чтобы власть в Белгороде работала лучше. А из моего жизненного опыта у меня есть несколько инициатив.

Например, у моего отца двор очень давно не ремонтировался. А есть дворы, где одна-две ямки появились. То есть надо создать такой банк данных, чтобы проводить косметические вещи, которые будут позволять потом нормально пройти по двору.

Вторая инициатива. Как наши дети проводят вечер? Группа молодёжи живёт в одном доме, а проводят время в другом дворе. Это позволяет немного неправильно себя вести – если в своём дворе (будут проводить время), то мама-папа крикнут и призовут к порядку.

– То есть надо замыкать их во дворе?

– Нет. Просто неизвестность всегда манит.

– Так и что делать?

– Будем искать (выход). Есть советы территорий, можно привлечь участковых.

– Закручивать гайки?

– Нет. Это называется «вести диалог». Сломали лавочку – провести собрание. Сказать ребятам, что это на их совести.

– Известны случаи применения силы казаками к митингующим, участникам акций, просто компаниям людей. В том числе, силы, несоразмерной ситуации. Вы не боитесь повторения историй в Белгороде, тем более если казаки всё больше будут «заменять» полицию?

– Если казачество займёт ту часть, где сократили полицию, то и слава богу. А если к ним примкнут ещё кто-то, например ЛДПРовцы, то разве это плохо? Я не вижу в этом проблемы. Надо начинать работу. А если будут шероховатости, подправим.

image123921226

Казаки вместе с полицией патрулируют улицы Белгорода, фото bel.ru

– Вернёмся в 2012 год. Драка в отделе полиции – это был формальная причина вашего ухода?

– Я думаю так. Мне не было предложено уйти, я сам принял решение.

– Это подавалось иначе.

– Всегда подаётся иначе. Но решение принял я.

– Почему?

– Это было моё внутреннее убеждение. Мне нравилось работать в органах. До начальника УВД я работал начальником милиции общественной безопасности 12 лет – дольше меня никто не смог выдержать это. А всего у меня стажа вместе с «боевыми» – 38 лет.

– Тогда что повлияло? Общественный резонанс?

– Никакого резонанса не было. Два синяка, тем более один из участников был слушателем БЮИ. Одни пьяные были, а другие молодые. Те сказали, эти сказали – в итоге два синяка на запястье и всё. Последствий никаких. Пшик.

Я более привержен к другой (причине) – если я не устраиваю кого-то как офицер, то ждать (увольнения) не буду.

– Вы не устраивали Пестерева (Go31: Виктор Пестерев, начальник УМВД по белгородской области)?

– Да. (Я) почувствовал, что ему нужен был другой человек. А он напрямую не сказал.

– Пожалели, что ушли?

– Первое время очень переживал. Всю жизнь отдал этому. Но потом всё «подзаросло», полтора года был с семьёй, а потом сделали предложение об Ассоциации. Год с ребятами без зарплаты работали, с нуля начинали.

– Кто принимал решение 10 декабря 2011 года () о задержании людей на «стометровке»?

– Команду отдавал я. Я видел, что это всё «заказное». Понаехали мальчики с рюкзачками. Я знаю белгородцев даже по одежде! У нас подороже люди одеваются. Когда профессионал, сразу видно – наши или не наши. Не наши приехали «раскачивать государство». Да и наши люди по газонам и лавочкам не ходят. Мне оперативные службы докладывали, что 15 человек за домом стоят, другие приехали на электричках.

– То есть это была провокация?

– Да. Часть нашей молодёжи повелась на это. Но мы не пострадали, а сберегли наш город от кошмара.

– Но журналисты здесь при чём?

– Мы тогда договорились, чтобы журналисты приходили перед событием к нам, проходили инструктаж…

– Закон «О средствах массовой информации» читали?

– Да.

– В законе нет ничего об уведомлении полиции журналистами перед митингом.

– Ну пришли без уведомлений и попались без уведомлений. А когда люди конструктивно работают, всегда получаешь нужный результат. Вы же документируете не только нас, но и противоправные действия, которые происходят. И если мы для подстраховки…

– Задержите меня?

– Нет (смеётся). А вдруг кто-то подбежит и ударит вас ножом? И завтра будет «корреспондента убили»! (улыбается)

– Как чувствуете, поверят вам люди?

– Поверят или нет – зависит от меня. Нужно встретиться с людьми, поговорить, может они во мне чего увидят. Там же и другие будут говорить, кто-то – слаще.

Моя задача не политиканство – эту шелуху убрать – а вот хотя бы какую-то пользу небольшую я принесу людям. Правильно ставить вопросы – может неудобные. Я так же как и вы очень неудобный человек для руководства, поэтому не собираюсь быть «поднималой руки». Я не пряник сладкий!

#Хлудеев #выборы #Белгород
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"