09:36, 2 апреля 2016 г.

Фотопроект «Иллюминатор» отправляется в путешествие онлайн и офлайн

Фотопроект «Иллюминатор», посвящённый способностям детей с аутизмом и их потребности в общении, переезжает. Открывшаяся 15 марта в выставочном зале «Родина» экспозиция свернётся уже в это воскресенье 3 апреля.

В Международный день распространения информации об аутизме 2 апреля в 16.00 «Иллюминатор» в «Родине» соберёт гостей и участников круглого стола, на котором выступят психологи и активисты движения «Синяя птица», а дети с аутизмом продемонстрируют свои музыкальные, интеллектуальные и другие способности.

С 10 до 24 апреля «Иллюминатор» переедет в детский центр «Тропикано», где будет экспонироваться вместе с фотографиями проекта «Такие как все».

Фотопроект «Иллюминатор» будет продолжать работу на сайте illuminator.pro, который сейчас заполняется, а также готов к путешествиям в другие города. 

Go31.ru представляет полную версию первой выставки «Иллюминатора»:

111 (фото) - фото 1

Максим, 7 лет

«Зачем ты везде его таскаешь, мучаешься, видишь, что он у тебя
никакой?», – говорили маме Максима. – «Но они не представляют, какое это счастье, когда он впервые посмотрел мне в глаза, впервые поплыл, услышал мою просьбу и сел на стульчик». Максим не ползал, сразу пытался ходить. На имя не отзывался, даже глаз не поворачивал. Единственная его игра – сидел на полу и раскачивался. Специалисты отказывались брать его на занятия. Мама стала читать, заниматься. Максим ныряет, достаёт игрушки со дна бассейна, вслух считает до пяти.

Вова, 19 лет

«Если будешь курить, у тебя родится такой же», – указала на маленького Вову женщина с дочкой в маршрутке. В 1-м классе его побили старшие ребята, и родители боялись, что бросит учиться. Он играет в шахматы с компьютером, а раньше – с дедушкой. По средам Вова не может пропустить уборку в комнате, и однажды побежал на олимпиаду в домашних тапках, чтобы успеть и то, и другое. Выиграл. Он хочет поступать в БелГУ на
прикладную математику. «Если он не боится, почему я должна перекладывать
на него свои страхи?» – рассуждает Вовина мама.

Захар, 5 лет

«Через форточку в окошко к нам пришла чужая кошка», – читает Захару мама, а он внимательно слушает. Книжка старшего брата со стихами Эдуарда Успенского давно истрепалась, но другие Захару не нужны. Он засыпает только под эту. Захар был жизнерадостным до полутора лет. Потом всё стало меняться. Прекратил отзываться на имя, смотреть в глаза. Мама пошла на дистанционные курсы, с Захаром занимаются психолог
и логопед. За два месяца прогресс: стал подражать взрослым.

IMG_8523-Max

Максим, 9 лет

Максим не может заблудиться, знает, как попасть в нужное место из любой точки города. К чему в его голове этот навигатор, пока непонятно. Он почти не говорит, разве что произносит отдельные слова.

В детском саду Максиму стали «фиолетовы» другие дети. Врачи советовали проверить слух, но он слышит шёпот даже в противоположном конце комнаты.

IMG_8639

Илья, 13 лет

По инструкции Илья за пару часов собирает любой конструктор. Его страсть – супергерои и космические корабли. В четыре года перестал говорить. Мама обращалась к врачам в Белгороде, Москве. Сама его развивает, покупает модели. Он следит за новинками, смотрит фантастические фильмы.

111 (фото) - фото 4

Арсений, 9 лет

Арсению не было и года, когда он с широко открытыми глазами и ртом мог застыть под песню Луи Армстронга Wonderful World и дослушать до конца. Его родители – музыканты. По словам отца, до трёх лет Арсений рос, как все дети. Общался, даже говорил на двух языках – армянском и русском. Потом вдруг замолчал, ушёл в себя.

Арсений слушает в наушниках детские песни и папу, который играет на саксофоне и армянском дудуке.

Сабрина, 7 лет

Когда кто-то из детей подходил к Сабрине на игровой площадке, она в страхе убегала. Боязнь прогулок и новых мест появилась годам к трём. Сейчас учится в 1-м классе, уроки нравятся, но с детьми не общается.

Сабрина любит Мэри Поппинс и песню про «само совершенство». Нянчится с младшим братишкой, читает ему. «Когда родился второй, тогда я увидела, какая разница и пропасть между ними», – говорит мама Сабрины.

Вася, 7 лет

Мама решила назвать его Васей: «хотелось, чтобы вырос хорошим человеком». В три года родители заплакали: Вася стал читать наизусть стихи Чуковского, но не разговаривал.

Единственное место, где Вася видит детей – воскресная школа. За подружкой Алиной ходит, «как телёнок». «Его никто не понимает, и он не очень понимает, что происходит», – объясняла девочке Васина мама. Та удивлённо ответила: «А я его всего понимаю».

Вася учится играть на фортепьяно и очень хочет ходить в школу.

IMG_0255

Егор, 6 лет

«Когда нам назвали диагноз, я полезла в интернет, и меня охватил ужас», – вспоминает мама Егора. – Пришлось уйти с работы». Мальчик во всём копирует старшего брата. Артистичный, знает музыкантов, песни, позирует перед зеркалом.

Мама мечтает, чтоб когда-то вышел в социум: «не станет родителей, что он будет делать?»

IMG_6079++

Никифор, 9 лет

Никифор идеально считывает визуальную информацию, собирает в голове свои картинки-пазлы. Его притягивает всё старинное и сказочное. Своими цветами и формами увлёк собор Василия Блаженного, и он собрал из картона его модель.

«Ещё в год он был контактный, потом всё пропало, но мы не сильно тревожились, надеялись, что всё вернётся», – вспоминает мама Никифора. Ему трудно объяснять словами, что нужно, но он очень старается.

111 (фото) - фото 7

Илья, 8 лет

Илья придумывает мультфильмы про своих друзей – Зайца, Пятачка и Винни-Пуха. Рисует раскадровку на бумаге, фотографирует листы, монтирует в фотоаппарате ролики.

Явных проблем не было, просто Илья не был общительным. Однажды его стал терзать шум: сирены, крики, лай собак, топот каблуков. Проявился страх ко всему новому.

«Если заниматься с ребёнком, даже самый сложный даст прогресс», – не сомневается его мама.

Ксюша, 5 лет

С рождения было ясно: с Ксюшей что-то не так, ставили ДЦП. В нужное время не появилось речи. Кубики, книжки. Любимая песня «На небе» «Океана Эльзы» – однажды включила и «залипла», готова слушать постоянно. С детьми не общается, если контактирует, то только со взрослыми. Ксюша ласковая, особенно любит шершавый подбородок отца.

«Что происходит с этими детьми, когда они вырастают? Почему-то даже врачи не говорят», – задаётся вопросами мама.

Дима, З,5 года

Первым словом Димы (на фото слева) было «трансформатор», а не «мама». Врачи сообщили, что у Димы аутизм за месяц до съёмки в проекте. Интеллект у него выше среднего, в чём прежде сомневались родители: просто его надо «вытаскивать».

«Наверное, сложно, что их сразу двое. Диме хотелось бы уделять больше внимания», – говорит мама двойняшек. Ему нравится музыка, ещё в памперсе вслушивался в Шопена. С братом в детсад ходят вместе. Витя от него без ума, а молчаливый Дима по-своему проявляет привязанность: всегда находится рядом.

111 (фото) - фото 8

Кирилл, 8 лет

Родители не говорят при нём между собой. Кирилла пугают звуки и голоса.

«Проходим через мытарства, там на физкультуру, там – к логопеду. Но надолго нигде не задерживаемся: либо выгорают педагоги, либо сам отказывается. И прогнозов нет».

За месяц до холодов Кирилл научился кататься на самокате. «Для меня главное, чтоб он мне доверял», – признаётся мама.

Павел, 6 лет

«Информации никакой, всё равно, что искать кошку в тёмной комнате», – говорит мама Павла. «У меня старшая дочка, думала, что просто с мальчиками всё по-другому». Мычал, не говорил. Выправили речь – начались другие проблемы.

Паша эмоциональный и контактный. У него абсолютный слух, он любит музыку. Оба родителя музыканты в оркестре: папа духовик, мама играет на скрипке. «Я не собиралюсь его прятать и закрывать дома», – признаётся она.

Арсений, 8 лет

«Евгений Медведев, Александр Якушев, Вячеслав Фетисов, Алексей Касатонов», – перечисляет Арсений имена любимых хоккеистов. Он любит хоккей и всё, что с ним связано. Мечтает стать вратарём.

У Арсения синдром Аспергера, с речью всё в порядке, но кроме хоккея не интересуется больше ничем. «Ещё в год показывала ему кошек и собачек на картинках, но он на них даже не смотрел», – рассказывает мама.

111 (фото) - фото 9

Кирилл, 17 лет

Учитель по игре на барабанах говорит, что Кирилл схватывает быстрее других. Запоминает последовательности, ритмы. Синдром Аспергера у Кирилла обнаружили в 7 лет. Экстраверт, любит общаться, хотя, по словам мамы, ему это не всегда легко.

Кирилл закончил музыкальную школу по классу фортепиано. Мечтает пойти учиться на программиста.

Варвара, 5 лет

У Вари феноменальная память: может на секунду увидеть стихотворение и запомнить. Знает счёт, много стихов, говорит на английском и украинском. Заговорила в 4 года, хотя врачи убеждали, что будет молчать всю жизнь.

«Я выдохнула, когда мы, наконец, узнали, что с ней, – рассказывает мама Вари. – Но потом начиталась в интернете про аутизм и плакала каждую ночь. Через полгода подняла голову и стала заниматься».

Варя не умеет играть с детьми. Мама садится на уровне её глаз и показывает, что надо делать, играя в догонялки.

#Иллюминатор #аутизм #выставка #фотопроект #Белгород
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"