В Белгородской области создаётся колл-центр для жалоб несогласных с введением «Платона» дальнобойщиков

На базе управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области заработает круглосуточный колл-центр для дальнобойщиков. Его специалисты будут отвечать на вопросы водителей и перевозчиков, касающиеся введения системы взимания платы за километраж на федеральных трассах для водителей большегрузов. Кроме того, консультации для всех будут организованы и на базе центров занятости.

В течение последней недели водители большегрузных автомобилей провели две несанкционированные акции протеста, ставшие одними из самых многочисленных по всей стране.  Представители инициативной группы дальнобойщиков встретились с губернатором Евгением Савченко. Итогом встречи стало письмо губернатора на имя Министра транспорта РФ Максима Соколова. Как сообщается на сайте губернатора и правительства региона, аналогичное письмо Савченко написал на имя президента Путина.

Напомним, забастовки водителей большегрузов из-за введения системы взимания оплаты «Платон» проходят по всей России. В первой забастовке участвовали водители 100 фур, во второй более 200 водителей фур. На первую акцию под Белгородом вышли больше ста дальнобойщиков. Протестующие требовали отменить нововведение правительства, в противном случае они грозились с 15 ноября массово не выйти на работу, тем самым сорвав грузоперевозки по всей стране. По информации Go31.ru около 50 бастовавших белгородских дальнобойщиков с 15 ноября отказались выходить на работу.

Размер платы за километр для большегрузов составляет 1,53 рубля с 15 ноября до 29 февраля, а с 1 марта увеличится в два раза и составит 3,06 рублей. Сбором занимается компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», совладельцем которой является сын бизнесмена и спарринг-партнёра Владимира Путина по дзюдо Аркадия Ротенберга - Игорь Ротенберг.

После протестов Минтранс совместно с депутатами Госдумы подготовил поправки в КоАП, согласно которым водителей большегрузов не будут штрафовать за неиспользование системы оплаты километража на федеральных трассах, говорится на сайте министерства. До внесения поправок водителей также обещают не штрафовать. Нововведения коснутся только российских перевозчиков.

Согласно «Платону»,  водителям фур необходимо оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией «РТ-инвест транспортные системы». Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. Отслеживать наличие устройств на борту каждого грузовика будут сотрудники ГИБДД. За отсутствие прибора учёта водителям грозят штрафы. При этом, как пишет газета «Коммерсантъ», за первые дни система «Платон», через которую с 15 ноября начала взиматься плата за проезд 12-тонных грузовиков, показала свою неготовность к работе, что отмечается в письме уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова Владимиру Путину.

Дальнобойщики, участвовавшие в акциях протеста, считают, что введение нового денежного сбора серьёзно ударит по их семейным бюджетам и спровоцирует продовольственный кризис из-за повышения цен на услуги грузоотправителей и грузополучателей.

Платон дальнобойщики протесты
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии