16:52, 16 ноября 2015 г.

В Белгороде рассказали об уловках недобросовестных компаний, на которые часто попадаются горожане

В Белгородской государственной универсальной научной библиотеке во Всемирный день качества прошёл круглый стол по вопросам защиты прав потребителей. Специалисты из разных ведомств рассказали, на какие уловки недобросовестных компаний часто попадаются белгородцы, и что нужно об этом знать. 

Лидируют в списке нарушений частные предприниматели по оказанию бесплатных косметологических услуг, чистке ковров, а также фирма по установке дверей, её представителей, раздающих листовки, можно часто увидеть возле переходов в Белгороде. 

Исполнительный директор белгородского отделения Всероссийской Лиги защиты прав потребителей Анна Чередниченко рассказала, что в последнее время от белгородцев идут жалобы на неисполнение договоров: горожане с удовольствием покупаются на слово «бесплатно». 

В частности, некоторые косметические компании обзванивают белгородцев и предлагают бесплатно посетить салон, для этого требуются лишь паспорт. На деле же первая процедура оказывается бесплатной, а для всего курса клиентам предлагают взять многотысячные кредиты. Часть на это соглашается, но когда понимают, что им это не нужно, расторгнуть договор оказывается не так-то просто. Для этого клиентов отправляют в юридический отдел компании. Уже в суде выясняется, что фирма не имеет ничего общего с косметическим салоном. А хозяева лишь разводят руками. С бесплатными чистками ковров происходят примерно такие же истории. 

Компания, предлагающая установку дверей за цену ниже рыночной, по словам специалиста, действует ещё эффективней. К человеку на дом выезжает работник, замеряет дверь, берет предоплату, подписывает с клиентом договор и обещает привезти готовый товар через три дня. После этого работника обычно больше никто не видит. Как оказывается позже, в договоре стоит срок исполнения заказа — 60 рабочих дней, это почти полгода с выходными и праздничными днями. 

— Нарушений в сфере потребительского рынка много, — пояснила Анна Чередниченко. — Например, когда сетевые магазины бытовой техники отправляют клиента, обратившегося с жалобой на неработающую технику в сервисный центр, фактически обрекая его на ремонт, вместо того, чтобы согласно Закону о защите прав потребителей, предложить несколько вариантов выхода из ситуации, например, замену товара на аналогичный. На грани закона работают и коллекторы: де-юре их в нашей стране их нет, де-факто — они существуют и приносят много проблем людям. 

Как поясняет Чередниченко, в случае надоедливых и угрожающих звонков коллекторов лучше сразу обращаться в полицию. 

Специалист центра медпрофилактики Владимир Питинов обратил внимание на проблему транс-жиров в фастфуде.

— Сейчас в России засилье фастфуда, — рассказал Питинов. — Его главная опасность — содержание транс-жиров, которые получают из растительных масел путём гидрогенизации, то есть нагревания и насыщения водородом. Таким образом жидкие жиры становятся твёрдыми. Транс-жиры удлиняют срок хранения продуктов, но укорачивают жизнь человека. Это один из факторов, ведущих к лишнему весу и ожирению у детей и подростков, увлекающихся такой едой.

#ЗПП
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"