Около 50 бастовавших белгородских дальнобойщиков отказались выходить на работу

Около 50 белгородских дальнобойщиков, участвовавших в акции протеста против новой системы оплаты километража на федеральных дорогах «Платон», не вышли с 15 ноября на работу. Об этом нашему корреспонденту сообщил местный координатор забастовки Сергей Коротков. Как пояснил дальнобойщик, обещанную отсрочку по штрафам до мая им никто не дал.

— Все стоят, половина тех, кто тогда участвовал в забастовку, точно не вышли на работу — рассказал Коротков. — Отсрочку никакую по штрафам не сделали, так просто сказали, а документов официальных нет.

Напомним, после всероссийской забастовки водителей большегрузов Минтранс на своём официальном сайте опубликовал сообщение об отсрочке штрафов за неиспользование системы «Платон» до мая будущего года. Отсрочка должна была действовать на территории всех регионов страны, кроме Подмосковья. На момент публикации сообщение с сайта Минтранса было удалено.

Размер платы за километр будет составлять 1,53 рубля до 29 февраля, а с 1 марта увеличится в два раза и составит 3,06 рублей. Сбором будет заниматься компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». Против системы взимания платы под Белгородом на забастовку вышли больше ста дальнобойщиков. Протестующие требовали отменить нововведение правительства, в противном случае они грозили с 15 ноября массово не выйти на работу, тем самым сорвав грузоперевозки по всей стране.

Комментарий эксперта:

БереславцеваАлександра Береславцева, юрист правовой компании «Хартия»

— В международной практике под забастовкой понимаются действия, которыми трудящиеся добиваются от работодателя улучшений условий труда или сохранения условий труда в неизменном виде. Отстаивать свои права трудящиеся могут не только перед лицом работодателя, но и перед любым инициатором изменений условий труда, например, государством.

Действия же дальнобойщиков 11 ноября с точки зрения закона— не совсем забастовка. Это акция, на которой отстаивался общественно значимый интерес опредёленной группы лиц. Учитывая, что в Белгородской области дальнобойщики оставили свои фуры на обочинах, передвижения на машинах не организовывали, звукоусиливающую технику не использовали, то их действия соответствуют скорее такой форме выражения общественного мнения, как митинг. Если бы при этом перекрывалась дорога, мы бы говорили о пикете. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» формулирует митинг как «массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Согласно статье 31 Конституции РФ, «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

Так что можно сказать о том, что забастовка началась с 15 ноября, когда дальнобойщики перестали выходить на работу.

дальнобойщики платон забастовка протест Белгород
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии