«Это не мы бюджет разворовываем, не из-за нас дороги плохие». На забастовку дальнобойщиков под Белгородом собрались больше ста водителей

В среду, 11 ноября, по всей стране прокатилась волна забастовок дальнобойщиков, не стал исключением и Белгород. Водители выехали на трассу Москва — Симферополь под Строителем и требовали отменить новую систему оплаты километража на федеральных дорогах «Платон», которая должна заработать с 15 ноября. И хотя накануне правительство на первое время уменьшило размер платы с 3,73 рубля до 1,53 рубля за километр, дальнобойщики не согласились отменять забастовку: с марта будущего года плата всё равно вырастет в два раза и составит 3,06 рубля. 

По самым скромным подсчётам, на акцию собрались от 100 до 150 человек. Дальнобойщики оставили свои фуры на обочинах, но сотрудники полиции для безопасности перекрыли правые полосы движения в обе стороны. Многие из водителей были готовы на бессрочную забастовку, а большинство и вовсе заявляли о том, что перестанут выходить на работу, если систему оплаты не отменят. Корреспондент Go31.ru съездил на акцию протеста и выяснил, чем грозят нововведения водителям, а они — властям. 

На участок федеральной трассы Москва — Симферополь под Строителем, где вот-вот должна состояться стихийная забастовка, мы самыми первыми приехали вместе с дальнобойщиком Юрием Дитятковым. Об акции он узнал буквально накануне, коллеги оповестили его SMSкой, и он без раздумий согласился приехать. По словам Дитяткова, подобный налог своими тремя фурами он просто не вытянет. 

— По моим подсчётам, за каждую машину в год я буду отдавать по 400 тысяч рублей, за три выходит 1 200 000, — возмущается он. — Я просто не в состоянии буду заплатить такую сумму, и мои машины автоматически отправятся на стоянку. Плюс непонятно, как эта система проработана, за малейшее нарушение мне придётся заплатить 40 тысяч рублей. 

«Это не мы бюджет разворовываем, не из-за нас дороги плохие». На забастовку дальнобойщиков под Белгородом собрались больше ста водителей (фото) - фото 1

Как пояснил дальнобойщик, на их фуры обещают установить GPS-оборудование, которое будут считывать специальные рамки на федеральных трассах. До выезда в рейс за будущие километры сразу нужно будет вносить деньги в систему. 

— Это придётся всё высчитывать, на какой машине есть деньги, на какой нет, всё чётко планировать, а я ведь не бухгалтер, я железки могу перебрать, для такого мне придётся ещё человека нанимать, — говорит Дитятков. 

Как считает сам дальнобойщик, правительство своими нововведениями пытается отдать грузоперевозки РЖД. Тем временем, в запотевшем от дождя заднем стекле проглядываются и моргают поворотниками три большегруза, за ними ещё несколько, все друг другу сигналят. Через несколько минут с каждой стороны трассы припаркуются около ста автомобилей. Большинство из них фуры, но много и легковушек: у кого-то машина в рейсе, у кого-то в ремонте. На многих наклеены лозунги: «Я против 3,73» — именно столько изначально предусматривал налог за километр проезда по федеральной трассе. 

«Это не мы бюджет разворовываем, не из-за нас дороги плохие». На забастовку дальнобойщиков под Белгородом собрались больше ста водителей (фото) - фото 2

Дальнобойщики собираются в круг около старого поста ДПС, а в центр пробирается председатель Союза автомобилистов Белгорья Леонид Каплий, явно недооценивающий настроения протестующих.

— Наш союз без вас (дальнобойщиков — прим. ред.) и вашей поддержки несколько лет назад собрал подписи о недопущении повышении цен на топливо на 60-70 копеек, Медведев их получил и направил сюда проверку, — начал Каплий. — Господа, я призываю вас действовать цивилизованно, со мной. Давайте сейчас вместе соберём подписи и передадим их правительству. 

Однако публика не поняла своего нового лидера, и из толпы то и дело стали сыпаться разные обидные реплики: «Кто это вообще такой?», «Кто его сюда позвал?», «Пока отвезёт эти подписи, налог начнёт действовать».

— Вашу разовую акцию в Белгороде там, в Москве, никто не заметит и не узнает о вашей проблеме, если мы сейчас не соберём подписи, — настаивает Каплий. 

— Да у нас 40 городов бастуют, под Москвой сотни фур встали, — не соглашаются дальнобойщики, но потом всё же соберут подписи для правительства.

Число протестующих всё время пополняется, кто-то не успел приехать к началу, многие приходят с жёнами и даже детьми. Неподалёку от места сбора уже «по второй» докуривают три дальнобойщика, их сильно волнует, что же делать дальше. 

— Если сейчас решим, я никуда отсюда не уеду, — говорит Николай Иванович, дальнобойщиком он работает ещё с 80-х. — В машине есть все запасы: продукты, сигареты, водка даже есть, мне терять нечего, на работу я точно не выйду, если «Платон» не отменят. А зачем работать, если всё равно в минус буду уходить. 

Товарищи его тоже поддерживают, по их словам, если дальнобойщики решат не выходить на работу, то это приведёт к большим задержкам грузоперевозок по всей стране. По крайней мере, на время. А даже если согласятся работать по-новым правилам, то все цены на все товары вырастут в разы: «Может так до них дойдёт», — сетуют дальнобойщики. 

«Это не мы бюджет разворовываем, не из-за нас дороги плохие». На забастовку дальнобойщиков под Белгородом собрались больше ста водителей (фото) - фото 4

На главный аргумент чиновников о том, что именно большегрузы портят дорожное полотно, у каждого из водителей находится свой контраргумент: «Мы и так платим самый огромный транспортный налог», «Это не мы бюджет разворовываем, не из-за нас дороги плохие». И даже такое: «Гляньте на колею, мы в неё не влезаем, докажите, что она из-за нас». 

Тем временем к протестующим прибыло региональное телевидение, для первых это стало большой неожиданностью, часом раньше никто и не верил, что их «покажут по телевизору». Слово досталось одному из самых активных дальнобойщиков Николаю Рыжову. 

— У нас вся работа стихийная, я приезжаю на погрузку, её отменили. Я еду в другое место. Откуда мне знать, что я поеду по той или иной дороге? Да и деньги мы видим только через месяц после рейса, как мне платить? У нас у всех семьи, дети, у многих кредиты. Вы меня извините, но вот все эти люди, я думаю, после таких действий правительства, мы не пойдём больше голосовать за Путина. Хватит, — призывает он. 

«Хватит!», — поддерживает его толпа сзади, а начальник полиции по Яковлевскому району, полковник Александр Коробейников объявляет о завершении забастовки. 

— Давайте разъезжаться, у вас до 10 было заявлено, — говорит полицейский, не смотря на вопрос протестующих «А если бы вас зарплаты лишили?». — У нас тоже проблемы есть, вы же понимаете, какая ситуация в стране, давайте не нарушать закон. 

«Это не мы бюджет разворовываем, не из-за нас дороги плохие». На забастовку дальнобойщиков под Белгородом собрались больше ста водителей (фото) - фото 5

Мокрые от дождя дальнобойщики, размахивая плакатами и флагами, расходятся по своим фурам. По словам координатора Сергея Короткова, главную задачу они выполнили — обратили на себя внимание. С дальнейшими действиями тоже определились: с 15 ноября они все продолжат забастовку, но каждый у себя дома. Просто перестанут выходить на работу.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов