22 августа 2014 года в 14.00 в выставочном зале Белгородского государственного художественного музея в рамках проекта «Достояние музеев России – белгородцам!» состоится открытие выставки живописи русских и западноевропейских художников XVI – начала XX веков из фондов Тамбовской областной картинной галереи.

Выставка стала возможной благодаря вниманию, которое уделяет правительство Белгородской области социально-экономическому партнерству с бизнес-сообществом. Музей продолжил свое сотрудничество с Группой компаний «ЭФКО», которая активно применяя принципы социально-ориентированного подхода в бизнесе, во второй раз взяла на себя все расходы по организации выставкиОрганизацию финансирования осуществил Фонд содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры Белгородской области «Наследие», создание которого инициировало Правительство Белгородской области.

В основу собрания западноевропейского искусства Тамбовской областной картинной галереи легли коллекции графа П.С. Строганова и известного русского ученого Б.Н. Чичерина, богатые работами известных художников Италии, Франции, Нидерландов, Голландии. Коллекция русского искусства в музее активно формировалась в начале XX века поступавшими в музей конфискованными художественными предметами из собраний бывших дворянских усадеб.

На выставке в Белгородском художественном музее представлено 64 произведения кисти как широко известных художников, так и тех, чье имя громко звучало в «свое время», а сейчас знакомо в основном узким специалистам в области истории и теории изобразительного искусства.

В экспозиции можно увидеть великолепные пейзажи, портреты и тематические картины русских художников-живописцев ХVIII–XX веков: это пейзажи и этюды И.И. Левитана, запечатлевшего одухотворенную лирическую красоту русской природы; Л.В. Туржанского, который раскрыл поэтическое начало родной уральской природы в картине «Весной после дождя»; полотно И.М. Прянишникова «У тихой пристани»; произведение активного деятеля Товарищества передвижников А.А. Киселева «Боржоми. Кавказ»; работа «Весна» великолепного белорусского живописца В.К. Бялыницкого-Бируля, запечатлевшего красоту весеннего пробуждения и обновления природы.

«Мужской портрет» В.Е. Маковского и портретный этюд И.Е. Репина к картине «Крестный ход в Курской губернии» – это примеры двух сложившихся в конце XIX века путей развития русского реалистического изобразительного искусства – светского и демократического.

Экспозиция живописи западноевропейских художников XVI – начала XX веков на выставке довольно целостно демонстрирует зрителю основные процессы развития изобразительного искусства разных европейских стран и позволяет охарактеризовать некоторые важные этапы и стили в истории. Здесь представлено творчество художников французской школы живописи ХVIII–XIX веков – Журдан Луи «Горный пейзаж», неизвестный художник «Летний пейзаж» и др. Художники немецкой школы живописи ХVIII–XIX веков представлены Д.Г. Вердигом («Натюрморт с цветами»), И. Дунтце («Зимний пейзаж»), известным представителем Веймарской школы дивизионизма Б. Шрадером («Пейзаж»), Ф. Тоном, чье произведение «Школьник» воспринимается как жанровая сцена в духе бидермейера, и т.д. Из картин художников австрийской школы живописи экспонируется полотно И.-Б. Дрехслера, сохранявшего традиции XIX века, черты праздничной нарядности, гиперреализма, доведенного до состояния декоративности, и др.

Живописные произведения авторов Франции, Италии, Голландии и Фламандии XVI–XIX веков расширяют представления о сходстве и различиях искусства европейских стран минувших эпох.

http://belghm.ru/