Работает ретроспективная выставка малого формата «Я с вами…», посвящённая 65-летию члена Союза художников России Юрия Васильевича Данченко.

Экспозиция представит около 20 произведений автора, созданных в разные годы сорокалетнего периода творческой деятельности.

Поиски своего живописно-пластического языка начали формироваться у Юрия Данченко в далекие шестидесятые. Будучи учеником М. Парахненко, С. Косенкова, А. Мамонтова, Е. Поленова, мастеров с ярко выраженной художественной индивидуальностью, Юрий Васильевич усвоил важные уроки живописи и рисунка. Они помогли будущему художнику найти свой путь в искусстве, остановить выбор на технике акварели. Именно акварель стала для Данченко главным изобразительным средством, чтобы высказать свое мироощущение, свою убежденность, свои чувства, свои переживания и пластические представления. И это несмотря на то, что акварель одна из самых трудных техник, не терпящая ошибок и исправлений.

Работы с натуры художник пишет очень быстро, стремясь сразу уловить мельчайшие цветосветовые нюансы в явлениях природы, соединяя их в единое целое. Для достижения максимальной выразительности, образности изображения художник уделяет особое внимание фактуре и цвету. Делает это по экспериментаторски смело, применяя и тонкие соотношения цвета, и почти монохромный подход с богатыми оттенками серого цвета, мерцающего серебристого, светящегося, а иногда использует и чисто декоративную условность цветового решения. Так же многообразно Юрий Данченко использует сами технические возможности акварели: от традиционных классических приемов до синтеза всех возможных их вариаций.

Немалое место в творчестве художника занимают декоративные композиции, выполненные в авторской технике. В них живопись то свободно струится по поверхности причудливых форм, то вдруг густеет, застывая бугристыми рельефами, создавая неожиданную экспрессивную фактуру красочного слоя.

В последнее время Юрий Данченко увлекся техникой пастели. Ее необычай¬ная «удобность» позволяет художнику на пленэрах быстро фиксировать сию¬минутные состояния души и природы. Из таких «путевых заметок» впоследствии рождаются цельные, законченные композиции.

В какой бы технике или материале не работал художник, его произведения всегда узнаваемы по неуловимому движению чувств, вопло-щенных только для него характерной манере.

http://belghm.ru/