Образность и простота пушкинского художественного слова давно привлекают внимание художников. Одна из самых первых иллюстративных работ относится к 1820 году. С тех пор на протяжении многих десятилетий за иллюстрирование книг А.С. Пушкина брались самые талантливые художники.
За два столетия создано немало оригинальных иллюстраций, но все же до сих пор образы Пушкина в живописи и графике не нашли такого исключительно выразительного отображения, как, например, образы Н.В. Гоголя или Ф.М. Достоевского. Это объясняется внутренними свойствами пушкинских текстов.
Реалистическая правдивость и точность образов, их простота, ясность и емкость при скудной, почти схематичной словесной обрисовке требуют от художника невероятных усилий.
Решая вопросы иллюстрирования произведений гения, художники понимали, что Пушкин будет жить как книга. Поэтому каждый стремился создать идеальную книгу, в которой текст Пушкина гармонично бы чередовался с иллюстрациями; каждый заботился о стиле всей книги, о стиле её
полиграфического оформления. И почти каждый художник считал необходимым создать свой образ самого Пушкина, с которым будет вести диалог читатель.
Работы художников, на протяжении десятилетий создававших пушкиниану, хранятся и в музеях изобразительных искусств, и в литературных музеях. На выставке «Всем нам надо учиться у Пушкина…» Белгородский государственный литературный музей впервые показывает свою коллекцию графической пушкинианы, представив белгородскому зрителю гравюры выдающихся
мастеров ксилографии Ф.Д. Константинова и А.И. Кравченко, литографии И.М. Валиулина и В.Н. Горяева, создавшего замечательную серию «Пушкин», в которой около 80 рисунков, а также офорты А.С. Смирнова, рисунки С.Б. Зак, линогравюры палехского мастера Е.И. Пашкова, работы белгородских художников С.С. Косенкова и В.В. Козьмина.
Тел. для справок: 27-03-84