В холле третьего этажа Белгородского государственного художественного музея экспонируется выставка Владимира Козьмина «Моя душа находит в этом упоение…», посвященная 75-летию со дня рождения художника.

Владимир Козьмин родился в г. Иркутске в 1941 году. По окончании оформительского отделения в Иркутском художественном училище – работает в типографии хроморетушёром. В 1975 году, при переезде в Белгород, устраивается работать в Белгородскую областную типографию. В общей сложности, профессии полиграфиста он посвятил более 20 лет. Знаковым стало знакомство Владимира Владимировича с художником-графиком Станиславом Степановичем Косенковым. Косенков стал первым серьезным учителем для Козьмина-гравёра, помог освоить технику офорта. В ряды Союза художников России Владимир Козьмин вступил только в 1995 году.

Обратившись к офорту в 1979 году, Козьмин осваивает все его техники – травленый штрих, мягкий лак, сухую иглу, трудоемкую гравюру резцом, акватинту и меццо-тинто, фото-офорт, резерваж. Овладевает техникой высокой печати: ксилографией и линогравюрой.

На выставке представлено 16 графических произведений из коллекции Белгородского государственного художественного музея, созданных в период с 70–х годов XX века по 2010 год, которые раскрывают зрителю самые характерные черты творчества автора. В зависимости от образного строя будущей работы, Владимир Козьмин выбирает технические особенности ее решения: она может быть воплощена в строгой гравюре резцом, или в более живописной акватинте. В офортах, представленных на выставке, можно увидеть и талант Козьмина–графика, и талант Козьмина-пейзажиста, точно воспроизводящего природные ландшафты, водоёмы, архитектуру. Темы эстампов В.В. Козьмина отражают его любовь к природе и путешествиям: здесь и Байкал («Падь Баранчук. Озеро Байкал»), и Киргизия («На Иссык-Куле»), и наша родная Белгородчина («Дорога на Хотмыжск», «У Белой горы», «На Донце»).

В своих работах художник не только ясно и лаконично передаёт сюжет, но и наполняет его проникновенным чувством. Верность природным формам и осмысленное, полное любви отношение к выбранным сюжетам, накладывают особый отпечаток на каждую работу, выходящую из-под станка белгородского мастера («Малиновка осенью», «Жаворонок», «На Валааме», «Лето - 83»).

Произведения автора хранятся в Белгородском государственном художественном музее, Белгородском государственном историко-краеведческом музее, в Белгородском государственном историко-художественном музее-диораме «Курская битва. Белгородское направление», в Пушкинской библиотеке-музее МУК «ЦБС г. Белгород», в частных собраниях России и за рубежом.

http://belghm.ru/