18 марта в 16.00 в холле первого этажа Белгородского государственного художественного музея состоится презентация персональной выставки «Александр Шпоганяк. Живопись», приуроченной к 60-летнему юбилею автора.

А.В. Шпоганяк родился 16 февраля 1956 года в городе Артемовск Донецкой области Украинской ССР. С раннего возраста много и с  увлечением рисовал. Живописью занялся уже после переезда в Белгород, где с 1977 года живет и работает.

«Влюбившись» в живопись, Александр Шпоганяк постигал азы профессии в общении с такими мастерами, как заслуженный художник РФ А.П. Мамонтов, а также самостоятельно, – зачитываясь книгами о секретах мастерства.

Ныне А.В. Шпоганяк – член Творческого союза художников России, активный экспонент коллективных выставок, в том числе, проводимых 
в Белгородском государственном художественном музее.

Больше 30-ти лет Александр Васильевич работает в области станковой живописи и даже во время коротких поездок не расстаётся с художественными материалами: масляными красками и картоном небольших размеров для быстрых зарисовок и этюдов: чтобы не упустить важные впечатления. Данная выставка и состоит, главным образом, из такого рода «путевых заметок» эскизного формата.

В природе, в пейзажных мотивах художника привлекает полнота жизни, которую он мастерски переносит в свои работы. Она – в динамике воды, движении воздуха и облаков («Камни у моря», «Причал»). Фигуры в его работах стаффажны, едва намечены, но именно отсутствие сюжета, невыявленность действия подчёркивают слияние с природной средой («Дикий пляж», «На водах»). Среди архитектурных пейзажей преобладают тихие лиричные уголки («У фонтана», «Зима») или фрагменты утраченной городской истории («Старый Белгород»).

Формирование авторской художественной манеры берёт начало от импрессионистического мировосприятия. Творчество А.В. Шпоганяка отличается оптимистическим мироощущением, при этом Александр Васильевич не пишет пейзаж с фотографической точностью, он творчески преобразует натуру, создавая выразительный образ места. Работам Шпоганяка присущи сложный цвет, насыщенный колорит, обобщенные формы. Даже небольшие по формату этюды он пишет широкими смелыми мазками. Богатая фактура становится в его этюдах еще одним выразительным средством, усиливая ощущение движения, мимолетности впечатления («Осенний дворик»).

На юбилейной выставке будут представлены живописные произведения небольшого формата в жанрах пейзажа и натюрморта, выполненные художником в разные годы.

Произведения автора хранятся в Белгородском государственном художественном музее («Причал» и «Дождь»); частных собраниях России, Франции.