В Белгородском государственном художественном музее в рамках ежегодной акции «Дары и дарители», приуроченной к Международному дню музеев, открыта выставка малого формата «Дар бесценный», организованная из фондов художественного музея.

Двери музея всегда открыты для дарителей, благодаря которым за тридцать лет фонды пополнились на треть ценнейшими экспонатами. Среди дарителей – люди разного возраста, социального положения, живущие в разных уголках большой страны. Символично, что собрание музея началось с дара вдовы художника М.Н. Добронравова, передавшей коллекцию его работ, состоящую из 243 произведений живописи и графики. Этот дар не стал единственным исключением в истории формирования музейного собрания. В разные годы существования музея в фонды музея поступали как единичные произведения, так и крупные дары.

В 2006 году сотрудники музея дали старт акции «Дары и дарители», которая вот уже девять лет ежегодно проходит в музее. Участниками данных мероприятий в разные годы были художники из Белгорода и других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья, члены Творческих союзов России и Украины.

В ставшую уже традиционной выставку «Дар бесценный», посвященную дарителям, вошли 19 пленэрных работ, созданных участниками Международного славянского пленэра за последние 10 лет. Творческие поездки по Белгородской области проводятся с 1999 года и организуются Белгородским региональным отделением Союза художников России при финансовой поддержке правительства области. Пленэр не случайно называется славянским, помимо художников из России его участники – мастера из близких славянских государств: Сербии, Украины, Белоруссии, Польши – представители различных живописно-пластических школ. С каждой из таких поездок на протяжении 15 лет Белгородское региональное отделение Союза художников России дарит музею лучшие образцы пленэрной живописи, которые имеет большую самостоятельную ценность для фондового собрания художественного музея.

Посетив выставку «Дар бесценный» – можно заглянуть в творческий дневник художников из России, Украины, Польши и Сербии, Белоруссии, в их своеобразные «записные книжки», хранящие не только образы и мотивы гостеприимного Белогорья, но и настроение, мысли и состояние художников.