В холле третьего этажа Белгородского государственного художественного музея (БГХМ) состоится открытие персональной выставки члена Белгородского регионального отделения «Союз художников России» М.П. Кудрявцевой «И вновь цветов благоуханье  …».

   Маргарита Кудрявцева  родилась в Новосибирске 18 декабря 1946 года в семье инженера-конструктора. Именно отец стал первым её учителем рисования и увлёк творчеством.

Художественное образование Маргарита Петровна получила в Иркутском училище искусств (1969–1947 гг.), где обучалась академическим основам профессии и там же серьёзно увлеклась акварельной и масляной живописью.

Позже, работая художником на швейной фабрике, М.П. Кудрявцева открыла для себя богатые возможности текстиля в качестве материала создания декоративных панно. В процессе работы она стала применять обрезки и выпады кроя в моделировании произведения, создавая новое цветовое решение полотна с разнообразной фактурой.

В Белгород М.П. Кудрявцева приехала в 1981 году, а в 1998 году стала членом Союза художников России. Работает, главным образом, в области декоративно-прикладного искусства (лоскутное шитьё, квилт), а также в технике акварели.

Маргарита Петровна – участник международных, всероссийских, республиканских, региональных, межобластных художественных выставок, на которых её творчество было отмечено различными наградами. В творческом активе мастера более десяти персональных выставок. М.П. Кудрявцева награждена дипломами и грамотами Союза художников России, управления  культуры Белгородской области, управления культуры администрации г. Белгорода, музеев области.

Работы автора находятся в БГХМ, в Белгородском государственном историко-краеведческом музее, в Белгородском музее народной культуры, в библиотеках города, в частных собраниях России, США, Германии, Испании.

Являясь тонким колористом, Маргарита Петровна гармонично организует пространство своих полотен («Пора цветения», «Утро», «Сирень»). Иногда художница дополняет текстиль деревянными, кожаными, вязаными элементами («Из глубины веков», «Бабочки»). А в работу «Хотмыжская осень» включены объёмные фигурки кукол в народных костюмах. Порой пластика предметной или абстрактной композиции подчеркнута необычной формой панно («Рождение звезды», «Натюрморт с фруктами»).

В экспозиции демонстрируются панно в технике пэчворк, квилт, аппликации, – большинство из которых представляют собой натюрморты из садовых, полевых и декоративных цветов в самых многообразных сочетаниях.