мошенничество
17:17, 15 сентября 2025 г.

Зафиксирован 10-кратный всплеск мошеннической активности с якобы кражей аккаунта в «Госуслугах»

мошенничество
Фото: Kandinsky

Фото: Kandinsky

Эксперты по кибербезопасности Сбербанка в течение нескольких дней фиксируют многократный рост случаев использования этой мошеннической легенды.

Схема состоит из нескольких этапов. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами. В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы, от имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других «услуг». Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт «Госуслуг», которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников «Госуслуг».

Затем начинается следующий этап. Жертву запугивают: псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт, и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного «спасения» денежных средств с помощью перевода на «безопасный счёт». Под психологическим давлением жертва выполняет все инструкции злоумышленников.

«Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников. Мы в Сбере эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако, людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовём на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции»,

– отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

В банке в очередной раз призвали никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы не представлялся звонящий. Если пытаются запугать ― это явный признак мошенничества, нельзя делать ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, надо обратиться за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут, взломан ли аккаунт на самом деле и все ли в порядке с деньгами.

#мошенничество #кибербезопасность #Госуслуги #Сбербанк
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"