Тарас Скворцов: Важно правильно регулировать продукты банков, созданных маркетплейсами
Фото: пресс-служба Финополиса
Перспективы необанков и классических банков, а также потенциальные выгоды потребителя от их конкуренции обсудили на сессии «Банки будущего» форума инновационных финансовых технологий «Финополис». В дискуссии принял участие заместитель председателя правления Сбербанка Тарас Скворцов.
Топ-менеджер рассказал, что банк также предлагает нефинансовые сервисы в своём приложении.
«Финансовые сервисы проистекают из конкретных потребностей людей. Человек берёт кредит, чтобы что-то купить, отремонтировать, отдохнуть и так далее. Вклад открывает, чтобы накопить. Любой денежный перевод тоже закрывает определенную потребность. Поэтому в приложение мы интегрируем и нефинансовые сервисы, которые тесно связаны с финансами. Это покупка билетов, бронирование отелей, заказ продуктов, заправка авто, поиск музыки и прочее»,
— рассказал он.
Тарас Скворцов объяснил, что сейчас это делать проще, чем раньше, в связи с активным развитием генеративного искусственного интеллекта, ИИ-агентов и интеграции через API. При этом в мире уже есть сервисы, которые позволяют совершать покупки прямо в чат-боте нейросети.
Что касается необанков, здесь важно правильно регулировать их продукты, считает Тарас Скворцов. Если рассрочка по факту является кредитом, то её нужно регулировать соответствующим образом. Ещё один аспект — привлечение клиентов.
«Для классического банка самый сложный этап — набор клиентской базы. Это очень дорого и трудно. Необанки быстро прошли этот путь за счёт ценовой дискриминации по принципу оплаты. Если оплачивать товар на маркетплейсе картой необанка этого маркетплейса, то такой товар для покупателя становится дешевле, чем при оплате картой любого другого банка. Думаю, регулятор должен обратить на это внимание»,
— заметил Тарас Скворцов.
Топ-менеджер банка также отметил, что классические банки во всём мире зарабатывают в основном на управлении рисками. Они принимают на себя огромные риски: процентные, кредитные, валютные, модельные и другие. А необанки пока только начинают проходить эту стадию. «В слове "необанки" букву "О" ещё надо заслужить», — сказа Тарас Скворцов. А, отвечая на вопрос о будущем классических и необанков, подчеркнул, что Сбербанк всегда выступает за конкуренцию.
«Когда конкуренты показывают хорошие результаты, мы быстрее развиваемся. Чем нам тяжелее, тем нам лучше, тем сильнее мы становимся. Хорошо, если коллеги смогут придумать новые сервисы для клиентов, которые торгуют у них на маркетплейсах, и для физлиц, которые там покупают. Мы будем внимательно за ними смотреть и стараться сделать ещё лучше. Конкуренция только помогает рынку»,— подчеркнул Тарас Скворцов.