безопасность
17:00, 7 октября 2025 г.

С начала года в Сбербанке помогли жителям Черноземья уберечь от мошенников 2,7 млрд рублей

безопасность
Фото: Kandinsky

Фото: Kandinsky

Пиковым по объёму потенциального ущерба стал март ― мошенники пытались выманить 390 млн рублей.

Антифрод-система банка в автоматическом режиме выявляет подозрительные транзакции и приостанавливает их. Однако, многие клиенты под влиянием мошенников затем приходят в офисы банка. Там бдительные сотрудники, обученные распознавать такое воздействие, проводят с клиентами беседы. При необходимости привлекают Службу безопасности банка и правоохранительные органы, чтобы вывести из-под влияния, так как злоумышленники используют методы социальной инженерии, манипулируют чувствами, внушают страх или, наоборот, стараются вызвать доверие, рассказали в пресс-службе финучреждения.

«Важно в кризисный момент, когда человек находится под воздействием мошенников и в уязвимом состоянии, помочь ему прийти в себя, осознать, что им манипулируют и пытаются обмануть. Наши сотрудники в офисах также стараются вникнуть в каждую историю, с пониманием и чуткостью помогают разобраться в каждой ситуации. При этом знания о том, как люди ведут себя под влиянием злоумышленников, в том числе помогут вовремя вмешаться друзьям и родным. Иногда мошенники месяцами держат жертв на крючке или направляют сообщения с просьбой срочно перезвонить по указанному номеру, поэтому важно оставаться бдительными и внимательными по отношению к своим близким»,

— отметил заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка Андрей Леонов.

#кибербезопасность #антифрод #мошенники #Сбербанк
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"