промышленность
09:27, 28 мая 2025 г.

Ремонтники Лебединского ГОКа собрали установку для обновления гусеничного транспорта

промышленность

Для экономии средств и времени

У карьерных экскаваторов частенько изнашиваются опорные катки. Эти элементы отвечают за устойчивость и перемещение гусеничного транспорта. Можно купить новые детали, а можно восстановить истёршиеся участки ещё вполне пригодных катков. Лебединцы выбирают второй — рачительный — вариант.

1.JPG

Реанимируют опорные катки в ремонтно-механическом управлении. Технологи фиксируют отклонения внутренней поверхности опорного катка от чертёжных параметров и передают деталь для расточки в управление по производству запасных частей. Следующий этап — наплавка, то есть восстановление нужных размеров. Эту операцию раньше выполняли у смежников. С учётом транспортировки и очерёдности заказов на заводе «КМАрудоремонт» процесс занимал до двух недель. Чтобы экономить время и быстрее восстанавливать технику, специалисты ремонтно-механического управления решили и эту операцию выполнять самостоятельно. Желание есть — нужно оборудование.

Три в одном

Купить многофункциональные наплавочные установки можно, а вот точечных аппаратов для внутренней наплавки катков на рынке нет. Что делать? Собрать самостоятельно!

«Вместе с конструкторским отделом дирекции по техобслуживанию и ремонту разработали чертежи, по которым наши работники изготовили раму. Заказали у двух российских производителей сварочный манипулятор и подающий механизм. Установили их на раму, а электромеханическая служба участка помогла подключить»,

— рассказал начальник участка по ремонту горного оборудования РМУ Алексей Кристиненко.

Конструкция напоминает автоматический сварочный аппарат: наплавочную проволоку вместе с флюсом подают в деталь и с помощью дуговой сварки заполняют внутреннюю поверхность опорных катков до необходимых параметров.

«Процесс трудоёмкий, но помогает экономить время: справляемся за три-четыре дня»,

— пояснил Алексей Кристиненко.

Методом проб и ошибок

Электрогазосварщик участка по ремонту горного оборудования, бригадир Александр Дегальцев участвовал в сборке и наладке наплавочной установки. Сейчас подбирает оптимальные режимы работы.

«Основываюсь на профессиональном и жизненном опыте, советуюсь с руководством. Как говорится, прощупаю всё руками и передам опыт молодому коллеге, который будет восстанавливать комплектующие экскаваторов. В сравнении с аппаратами ручной полуавтоматической сварки процесс наплавки, укладка швов, их качество и плотность гораздо лучше, — резюмирует профессионал»,

— отметил специалист.

 

Наталья Хаустова

Фото: Александр Белашов

#Лебединский ГОК #ремонт гусеничного транспорта
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"