Самые низкие показатели олимпиад у белгородских школьников – по химии и биологии
Фото: Дарья Егорова
О выступлении школьников на олимпиадах рассказал министр образования Белгородской области Андрей Милёхин.
Он сообщил, что всероссийская олимпиада проводится по 24 предметам. За последние три года выросло число детей, которые участвуют в отборочных олимпиадах на школьном уровне. На муниципальном этапе, напротив, отмечается снижение числа участников и победителей. По мнению Милёхина, на это повлияла, в частности, эпидемическая обстановка в регионе в ноябре и декабре 2024 года.
В течение трёх лет 93 белгородских школьника участвовали в финале олимпиады на федеральном уровне. В 2025 году снизилось число призёров на этом уровне испытаний: с девяти человек в прошлом году до восьми – в этом. Впервые за три года один представитель региона стал победителем всероссийского этапа олимпиады по литературе.
Как отметил Андрей Милёхин, по мнению чиновников министерства образования региона, неудовлетворительным признан уровень участия белгородских школьников в олимпиадах по биологии и химии.
«Мы понимаем, что химия и биология серьёзным образом отстают и хромают. Нужно коренным образом изменять систему поиска, отбора, подготовки. По химии в Белгородской области проводили анализ с точки зрения ЕГЭ. У нас достойный результат, выше, чем [в среднем] в Российской Федерации. Здесь просто нужно понимать, в чём проблема. Хотя напомню, что Единый государственный экзамен и олимпиадные задачи разные по содержанию и подходу»,
– пояснил глава министерства.
Губернатор Вячеслав Гладков считает, что образовательное ведомство недорабатывает в плане продвижения одарённых школьников. Он раскритиковал работу подчинённых.
«Никакого движения в части работы с талантливыми детьми нет. Показатели абсолютно очевидны. Идёт стагнация ситуации. Несмотря на то, что в области мы в строительство центра по аналогии с "Сириусом" вложили более полумиллиарда рублей. А где результат-то? Предложения – это задача мне? А зачем мне предлагать-то? С талантливыми детьми министерство образования не работает. Инфраструктуру строим. Строим самые лучшие школы в стране. С моей точки зрения, проблема в главах муниципальных образований, которые образованием не занимаются совсем. Ни один глава. Вижу за четыре года. Понятие олимпиад на муниципальном уровне по факту отсутствует. Есть мотивированные дети и мотивированные родители. Это вся история. Абсолютно инертная позиция со стороны министерства. Системы вообще нет»,
– считает чиновник.