интервью
17:50, 10 февраля 2021 г.

Евгений Глаголев: Я доволен реконструкцией улицы Щорса

интервью
Фото:

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде – острый вопрос для горожан. Реформа масштабная, капиталоёмкая, и вызвала массу нареканий со стороны автомобилистов. Какие-то дорожные головоломки им удаётся разгадать довольно быстро, однако споры о необходимости выделенных полос для общественного транспорта за счёт сокращения полос для машин не утихают до сих пор.

Заместитель губернатора по строительству и транспорту Белгородской области Евгений Глаголев в эксклюзивном интервью рассказал журналистам Go31, почему назрела необходимость в значительных переменах, и удалось ли решить проблему заторов на главной магистрали Харьковской горы.

Пропускная способность

– Главная цель проекта – улучшение пропускной способности и сокращение времени в пути – прежде всего для пассажиров общественного транспорта. Удалось ли это сделать?

Сегодня мы получаем более точные цифры. Мы видим, что по улице Щорса пропускная способность для общественного транспорта увеличилась в 1,8 раза, а будет – в 2,5. Время в пути для автомобилистов в час пик в сторону центра сократилось на 3 минуты, но выросло на 4 минуты в межпиковое за счёт большего количества светофоров. Это если ехать от «Сити Молла» до Родины. В обратном направлении скорость осталась неизменной.

Беседа с Евгением Глаголевым

Перекрёсток у «Сити Молла»

– У автомобилистов много вопросов к перекрёстку у «Сити Молла». Выезд со стороны Дубового затруднителен, машины при въезде на улицу Щорса оказываются словно в бутылочном горлышке.

Из Дубового транспорт едет по двум полосам, а перед перекрёстком их становится больше: появляются поворотные съезды. Одна уходит налево, одна направо и две прямо. Такая же ситуация слияние двух полос в одну, на Костюкова. Из Дубового большинство машин потока идёт направо на проспект Ватутина. В чём здесь проблема? Один и тот же вопрос: почему в центр города ведёт одна полоса? Автомобилистам кажется, что это неудобно, но время в пути по Щорса утром показывает, что теперь транспорт едет быстрее, чем раньше. Индивидуальный транспорт едет от «Сити Молла» в центр города быстрее. Правда стоит отметить, что поток машин на улице Щорса стал на 8 % меньше за счёт объездных путей. Но общественным транспортом пользуются в 5-6 раз больше людей, и они раньше стояли в пробке вместе со всеми, а сегодня едут. 

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде

Примыкающие улицы

– Как оцениваете проезды на других реконструированных перекрёстках? 

Примыкающие и поперечные улицы: Костюкова, Губкина, Горького, Королёва там значительно повысилась пропускная способность перпендикулярного направления. Пачка автомобилей проезжает перекрёсток за один цикл светофора. Это видно по камерам. По улицам Горького и Королёва есть запас, а когда откроем переезд на Горького, то за один светофорный цикл будут проезжать все. Раньше, когда было кольцевое регулирование, сделать это было невозможно. Пропускная способность перекрёстка со светофорами в полтора раза выше. Цифры нас устраивают, несмотря на то, что есть недовольство количеством светофоров. Но когда будет адаптивное управление, станет значительно лучше. Мы хотим в этом году получить деньги на этот проект. 

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде

Пересечение с улицей Апанасенко

– Пересечение с улицей Апанасенко довольно проблематичное, выезд там по-прежнему затруднён. Можно ли улучшить там пропускную способность?

– Перекрёсток Щорса – Апанасенко стало проезжать хуже, но ничего там не сделаешь. Во-первых, это не настолько критично, потому что есть выезд через улицу Горького. А во-вторых, мы увеличили пропускную способность основного перекрёстка Горького – Щорса. Выезд с Горького стал значительно лучше. Там нет пробок ни утром, ни вечером. 

Перекрёсток Губкина – Щорса

– От улицы Губкина в сторону Дубового автомобили едут по одной полосе. Почему не оставили две?

У нас два условных куска улицы Щорса: От Водстроя до Губкина и от Губкина до «Сити Молла». Первый кусок едет быстрее, чем раньше, а второй едет медленнее, но общее время в пути суммарно осталось таким же. По второму участку автомобильный транспорт едет медленнее, но там не было возможности расширить. Мы хотели сделать две полосы движения, но это оказалось невозможным. Нужно было переносить сети и вырубить все деревья, но на это нельзя было пойти. Многие города сужают полосы, чтобы люди больше ходили пешком, чтобы была возможность ехать по безопасной велодорожке, чтобы лучше себя чувствовали и не думали о том, где припарковать машину. 

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде

Съезд на Красноармейскую

– Съезд со Щорса на Красноармейскую: поток машин и автобусов сливается в одну полосу. Можно ли было этого избежать?

– Когда говорит транспортный инженер, что нужно делать так, то можно спорить, принимать это или не принимать, но я склонен доверять профессионалам. Вы же, когда приходите к врачу, не говорите, как вас лечить? Там есть распределение потоков, на 8 % стало меньше проезжающих машин.

Эксперимент со светофорами

– На улице Щорса некоторые светофоры укутали полиэтиленом. Для чего?

Проводится эксперимент со вторыми светофорами: либо отключить их, либо перевести на кнопки. Хотим посмотреть, насколько это повысит пропускную способность. Эксперимент ещё проводится, не проанализировали. Это будет понятно к концу месяца.

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде

Доработки

– Какие изменения произойдут на улице в этом году?

Будут проведены работы по завершению проекта. Предусмотрены велосипедные дорожки по обеим сторонам шириной 2,2 метра на всём протяжении улицы Щорса. Также планируем соединить их с центром города. Спрыгивать с бордюров и подниматься снова  такого больше не будет.

– Будут сложности для движения транспорта?

Работы будут вестись на прилегающих территориях. Конечно, какое-то затруднение случится. Технике нужно заезжать-выезжать. 

Ориентир

– Наверняка вы ориентировались на подобные проекты по реконструкции дорог. На какие?  

– Берём пример с Москвы, приёмы везде одинаковые. Эксперты нас консультируют. В стране нет ни одного специалиста, который обладал бы большим количеством кейсов и наличием правильных решений, чем сотрудники департамента транспорта Москвы. Они сегодня самые квалифицированные. На ходу могут сказать, как правильно что-то сделать, ещё не изучив аналитику. Потом аналитика подтверждает принятые решения. Какое количество перекрёстков, улиц в Москве, комбинаций движения личного и общественного транспорта! Когда они начинали свою реформу в 2012 году, то там было гораздо больше негатива. У нас тех, кто понимает, что улица Щорса – это правильно и хорошо, немного, но достаточно. Те, кто ездит – видят, как поменялась Москва, что она стала удобнее.

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде

Личное мнение

– Довольны ли вы проектом?

– Доволен. Цифры, которые получаются, меня устраивают. Я бы ещё хотел опробовать велодорожку, но она пока не завершена. Хочу проехать от Таврово до центра города.

Беседовали Оксана Булгакова,

Максим Алтухов

#Белгород #Щорса #Глаголев #мнение #интервью
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"